Вернуться к обычному виду

Комитет Ивановской области
по транспорту

официальный сайт

Расписание транспорта

Автобусы

Поезда

Авиарейсы




 






Силкин Василий Николаевич
Председатель Комитета Ивановской области по транспорту

Биография

ссылка на twitter

Ответ на обращение перевозчиков

  • 31.01.2013

    17.01.2013 года на Интернет-сайте Ивановской Областной Общественной Организацией защиты прав малого и среднего бизнеса «Перспектива» было размещено обращение перевозчиков к Губернатору Ивановской области.

    ***

    Комитет Ивановской области по транспорту подготовил ответы на поставленные в тексте обращения вопросы.


    1. К вопросу о компенсации перевозчику, имеющему договор с органами власти, расходов за предоставление льготного проезда категориям пассажиров, имеющих право на льготы, и оплачивающих свой проезд Социальной Картой жителя Ивановской области.


    В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных Законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» льготный проезд на пассажирском транспорте заменен мерами социальной поддержки населения за счет средств федерального и регионального бюджетов.

    В настоящее время, вопросы организации льготного проезда граждан регулируются Указом Губернатора Ивановской области от 25.08.2008 № 87-уг «О Порядке льготного проезда граждан с использованием социальной карты жителя Ивановской области».

    Данным Указом предусмотрено (пункт 8), что комитет Ивановской области по транспорту заключает договоры с перевозчиками на возмещение расходов, связанных с оказанием услуг по льготному проезду с использованием социальной карты жителя Ивановской области только в рамках действующих договоров на осуществление перевозок пассажиров на всех видах пассажирского автомобильного транспорта регулярных маршрутов Ивановской области.

    Таким образом, из вышесказанного следует, что у бюджета Ивановской области, при отсутствии договора с каким-либо перевозчиком, отсутствуют обязанности по учету и выплате денежной компенсации расходов такого перевозчика.

    ***

    2. К вопросу обеспечения транспортных средств, осуществляющих по пригородным, межмуниципальным, маршрутам регулярную перевозку пассажиров, имеющих право на меры социальной поддержки на транспорте, техническими средствами для совершения процедур оплаты проезда с помощью социальной карты жителя Ивановской области


    Данная обязанность перевозчика установлена пунктом 5 части 2 статьи 18 Закона Ивановской области от 11.04.2011 № 25-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ивановской области». Такая норма была установлена и ранее действовавшим Законом Ивановской области от 29.12.2000 № 93-ОЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области», и оспаривалась Прокуратурой Ивановской области. Однако, Верховный Суд Российской Федерации, определением от 29.10.2008 № 7-Г08-18, подтвердил соответствие данной нормы права требованиям законодательства.

    Верховный Суд РФ указал, что отношения между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и перевозчиками, урегулированные областным Законом, являются по своему содержанию административно-правовыми, и нормами гражданского права не регулируются.

    Говоря простым языком, электронный POS-терминал в автобусе является неким инструментом для получения денег с потребителя услуги, и оплата производится в безналичной форме. Как, например, в магазине, где любой посетитель, по желанию, может оплатить свою покупку такой же электронной картой. В свою очередь, магазин, не желая терять клиентов с картами, за свой счет приобретает такие терминалы.

    Таким образом, предприниматель, желающий получать доход от провоза льготника с Социальной Картой – самостоятельно должен обеспечить себя так называемым «инструментом для получения денег с карты».


    ***

    3. К вопросу об отказе группы перевозчиков, не имеющих ни договоров с органами власти, ни POS-терминалов для работы с Социальной Картой жителя Ивановской области, от предоставления права проезда льготным пассажирам с такими Картами.


    Право на льготный проезд граждан на пассажирском транспорте общего пользования, деятельность которого регулируется органами государственной власти Ивановской области, с использованием социальной карты жителя Ивановской области, установлено Федеральными законами и Законами Ивановской области, перечень которых приведен в Указе Губернатора Ивановской области от 25.08.2008 № 87-уг «О Порядке льготного проезда граждан с использованием социальной карты жителя Ивановской области».

    В соответствии с частью 3 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    Таким образом, отказ перевозчика в предоставлении гражданам, имеющим в соответствии с Федеральными законами или законами Ивановской области право на льготный проезд, повлечет за собой наложение на данного перевозчика административного взыскания.



Возврат к списку